Турист Elena Slovakova (Elena_Slovakova)
Июль 2016 (семья с детьми, 3 человека)

Знакомство с Еленой было нашей безусловной и удивительной удачей прошлым летом. Собрались поехать семьей на неделю во Флоренцию, втроем - с 18-летней дочкой.

Елена встретила нас в аэропорту Рима и повезла на своей машине во Флоренцию. По пути по ее предложению заехали в Орвиетто - и полтора часа прогулок по городу и собору стали замечательным началом поездки и камертоном для всего нашего путешествия.

На следующий день Елена провела для нас 4-часовую экскурсию по Флоренции, а затем мы два дня вместе ездили по округе и успели погулять по Пьенце, Монтепульчано и Вольтерре, заехать в Сан-Джиминьяно и Баньо Виньони и попасть на дегустацию в небольшую винодельню. Думаю, что без нее мы в два дня не уложили бы и третьей части такой насыщенной программы. Большая радость встретиться с человеком, влюбленным в Италию, при этом глубоко знающим историю страны, и умеющим увлекательно рассказывать. Елена кроме того чрезвычайно доброжелательный, заботливый и добросоветсный человек - мы встречались с ней в течение четырех дней, и она всегда была безупречно пунктуальна - приходила на условленное место встречи первая, демонстрировала чудеса гибкости - мы не раз на ходу перепланировали расписание, то меняли время начала экскурсии, то останавливались на дороге полюбоваться видом и сделать несколько снимков, то заходили в понравившееся кафе попробовать ягодное мороженое, хотя по плану пора было ехать дальше... Умение постоянно работать в режиме мультизадачности меня искренне восхитило - я знаю не так уж много людей, которые способны одновременно вести машину по горной дороге, рассказывать о встречающихся достопримечательностях, при необходимости тут же на ходу звонить, чтобы уточнить что-то для нас. И при этом - неизменная доброжелательность, готовность поддержать и серьезный разговор и шутливый обмен репликами.

У нас ни разу не возникло ощущение, что мы торопимся, опаздываем, чего-то не успеваем, Елена ни разу даже не намекнула, что она устала или мы часто меняем планы. Это был настоящий отдых - в нашем темпе, по нашим интересам. Дорогие путешественники, для многих будет важно - цены у Елены очень гуманные, а выкладывается она на 101%! Когда мы договорились о цене работы на полный день, а вечером в Сан-Джиминьяно нас застала гроза и небывалый, просто тропический ливень! - и в результате мы вернулись на 3 часа позже предполагаемого времени, цена дня работы осталась прежней.

Помимо экскурсий Елена помогала нам с разными мелочами - помогла купить симку для телефона в аэропорту; подсказала ближайшие к нашей квартире супермаркеты; в машине у нее всегда был запас воды, что в жаркие дни было спасеньем; когда приезжали в очередной городок, Елена высаживала нас поближе к центру, а сама ехала искать парковку - это экономило нам довольно много времени и поддерживало состояние отпускной беззаботности.

Когда мы прощались, было чувство, что у нашей семьи появился еще один друг, и мы непременно встретимся снова. Как говорит сама Елена: "До встречи в Риме!"